Дневники путешествий

Пробег: 32 км

Потрачено: продукты - 2000 р

Экскурсии -900
Открыв палатку, я сразу на себе ощутила обжигающие солнечные лучи. Первый раз мы проснулись в сухости и тепле. На море штиль, и я впервые за 10 дней искупаться в ледяной морской воде, обжигающей своим холодом части моего подгоревшего тела. Больше всего я сгорела под коленями. Когда едем, солнце светит в спину, поэтому припеклась я в основном со спины.

Раскачивались мы долго, ходили то в душ, то в море. И в итоге выехали уже около 11 утра. Проехали из кемпинга совсем немного и вот мы в Джугбе. По всему посёлку доносился запах шашлыка, и мы решили подкрепиться у местных армян. С наполненным животом ехать тяжело, поэтому мы тащились как улитки, пока шашлык переваривался в наших желудках. Серьёзных серпантинов не было, однако дорога все равно то уходила вверх, то вниз.

День казался особо ничем не примечательным до тех пор, пока мы не увидели указатель на Гебиусские водопады. Вход был платным. 300 рублей с человека. Привлекали туда войти не столь сами водопады, сколько лес с тенью и прохладой, в которых мы очутились после палящего солнца. До водопадов по лесу нужно было идти 1,5 км. Мы оставили велосипеды и пошли. Про водопады в итоге я вам рассказывать не буду. Они безусловно красивы, но мне бы акцент хотелось сделать на другом.

На верблюде! Да. Вы не ослышались. На верблюде. Верблюд по имени Вася стоял в тени, пережёвывая собственные слюни. Я никогда в жизни не видела так близко этих животных, поэтому смотрела на Васю с детским восхищением, в то время как Вася с абсолютным равнодушием смотрел на меня, продолжая пожевывать собственные слюни. Я бы даже была бы рада, чтоб Василий плюнул в меня, чтоб хоть как-то проявил свой интерес, но верблюд стоял как статуя. Тут хозяин верблюда перегородил собой животное и возмутился что фотографировать его можно только за деньги. А за сто рублей можно было даже залезть на него! Ну конечно же я полезу!!! Для того чтоб залезть на Васю нужно было сначала залезть на высокую деревянную конструкцию, а с неё уже на верблюда. Взгромоздившись между его горбами, я начала позировать для фото. Но что-то пошло не так. Спокойно до этого стоявший Василий, начал как-то странно раскачиваться подо мной, раскорячивать задние ноги и присаживаться. Меня начало болтать из стороны в сторону, а хозяин Васи засуетился и куда-то убежал. Вернулся он через мгновение с 10 литровый ведром, которое в миг сунул под верблюда. Раскорячившись как кот, верблюд начал писать в ведро, пока я держалась за его горбы.

- Вы наблюдайте уникальное явление,- восхищался хозяин Васи, - Верблюды крайне редко пьют, а писают ещё реже! А сейчас он соизволил пописать именно когда вы на него сели!- продолжал восхищаться верблюжий хозяин. Писал Вася долго! Минут пять. В то время как я напряжённо держалась за его горб, чтоб не грохнуться с него, и готова была уже сделать то же что и Вася - от страха. Наполнившееся целое десятилитровое ведро хозяин Васи торжественно унёс. А верблюд встал наконец то прямо. Фотосессия состоялась! Никто во время фотосессии не пострадал! Мне ведро не пригодилось.

Дальше была дорога до водопадов и обратно. Три км дополнительной ходьбы по скользким от прошлых дождей каменистым тропам немного измотали. Однако вышла я из водопадного леса абсолютно счастливая от такого фееричного знакомства с Васей.

Дальше дорога лежала в очередной Кемпинг на горе Архипо-Осиповки. Лагерь разбили поздно. Приготовили суп-харчо, приняли душ. Завтра новый день и новые приключения!
ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ

Архипо-Осиповка - Дивноморское

Пробег: 60 км

Потрачено: продукты - 1500 р

Кемпинг - 0 р
Нет ни сил, ни словарного запаса описать день. Я попробую конечно.

Выехали из кемпинга, который нам совсем не понравился. Трасса до Геленджика уходит от моря в сторону гор. Поэтому ехали мы по дороге, окруженной со всех сторон горами. Сначала наслаждались достаточно равнинной местность видами на черешневые сады, потом начались тягуны в виде затяжных подъемов. Солнце было жгучим, а потому ноги в области икр кипели. По дороге попалась чистейшая горная река, и мы соблазнились съехать к ней.

Она манила своей прохладой. И мы, закипающие на солнце, приняли решение искупаться. Андрей с Владом плюхнулись в холодную воду без единого писка. Я же так не умею! Если я захожу в холодную воду, то слышно, как трещат кусты от убегающих оленей, прячущихся белок, падающих в обморок енотов и разлетающихся во все стороны птиц. Потревожив немного своим амазонским воплем местную флору и фауну, я все таки смогла окунуться в ледяную воду горной реки.

Было предложение остаться в этом великолепном месте, однако на часах было всего 13 часов, и закончились все продукты, поэтому, освежившись, мы решили найти место для лагеря в горах, так как море было далеко. Дальше путь нас все ближе подводил к Михайловскому перевалу. Три километра вверх под палящим солнцем мы ползли в ожидании разбить лагерь. Перевал был преодолен, силы потеряны.

На карте навигатора соблазнительно красовалось горное озеро с хорошим подъездом, к которому мы свернули с трассы. Чем ближе мы подъезжали к озеру, тем чаще нам встречались таблички о том, что это частная территория и нахождение на ней составляет штраф 5000р. Однако отсутствие сил возвращаться на трассу все же манило к озеру. Сторож озера, сидящий в грязной беседке и смотрящий огромный старый телевизор был похож из приключенческого американского фильма. Вокруг лаяли собаки. Мне казалось, что он сейчас возьмёт ружье и начнёт стрелять, защищая свою захламленную беседку. Невнятно сторож сказал, что хозяина нет на месте и что палатки ставить нельзя. Это был провал. Нужно было возвращаться на трассу. Трасса вела в надежде ещё на одну реку, но и к ней не оказалось съезда. Так мы дотянуть до вывески с названием "Дивноморское".

Сил ехать у меня больше не было. Я готова была постелить себе под вывеской и никуда не ехать. Собравшись из последних сил, мы поехали в Дивноморское. На карте в конце посёлка красовался нудистский пляж. Нудистский - значит дикий. И мы отправились туда. Народная тропа к нудистскому пляжу- это отдельная экстремальная история! О том, как мы туда шли я хочу забыть. С одной стороны - обрывистая скала, с которой лилась вода, а также с которой периодически сыпятся камни, с другой - море. Тропа шириной в метр. До пляжа мы так и не дошли, так как издалека было видно, что ставить палатку там крайне опасно. И мы, развернувшись, пошли обратно. Все. Вариантов ставить лагерь не было. Дальше - частные пляжи, отели и центральные набережные. Я села на какую-то ступеньку. И все. Время было половина восьмого. Скоро закат. Андрей куда-то убежал, нашёл главного пляжа, и тот разрешил нам поставить лагерь прямо здесь, на своём частном пляже. Бесплатно.

Лагерь мы поставили в момент. Сварили гречки с тушенкой. И в завершении дня - мне на голову упала большая лепеха, пролетающей мимо чайки. Все.
ДЕНЬ ДВЕНАДЦАТЫЙ

Дивноморское - Геленджик - Кабардинка

Пробег: 40 км

Продукты и промтовары - 2800р

Кемпинг - 0 р
Проснулись на пляже Дивноморского. Честно признаться, когда вчера я сюда приползла в состоянии беспамятства, мне казалось, что утром я никуда не поеду, что сил у меня не будет и мне нужен будет отдых. Однако, за ночь усталость сняло рукой, и утром, высунув нос из палатки, я уже была в настрое ехать дальше.

Из Дивноморского мы двинулись в Геленджик. Сразу скажу, если сравнивать два больших курортных города, такие как Сочи и Геленджик, то мой голос безусловно за Геленджик! Пожалуй, это первый из больших городов побережья, который мне действительно понравился. Хорошая инфраструктура. Широкие проспекты и улицы. Здесь есть где погулять. Длинная шикарная набережная с велодорожкой. В общем, от Геленджика мы остались в восторге. Подкрепились в местной столовой и двинулись в сторону Кабардинки.

До Кабардинки от Геленджика около 10 км. Весь путь нам на встречу стояла многокилометровая пробка. По всему пути здесь идёт строительство - расширение дороги, поэтому ехать в дорожной пыли под солнцем было тяжело. В Кабардинке мы ничего не посмотрели и оставили её на завтра, и проскочив её на сквозь, наш путь лежал к дикому уникальному пляжу, на котором вот уже три года стоит севший на мель сухогруз Рио.

Рио - это африканский сухогруз, который в декабре 2018г сел на мель из-за сильного шторма возле села Кабардинки. Какое-то время команда находилась на судне, но вскоре выяснилось, что сумма страховки не покрывает расходы на снятие теплохода с мели. В итоге людей депортировали на родину, а сухогруз остался на месте. Предприимчивые жители Геленджика и Кабардинки начали водить экскурсии к теплоходу на небольших катерах. Сухогруз прибило к скалам, а потому с суши к нему добраться крайне сложно. Это можно сделать либо путем слезания со скалы с шансом разбиться в 99% пешком и 100% с велосипедом. Но был ещё один путь! Через местный кемпинг, у которого есть собственный спуск к морю в виде высоченной лестницы с шансом разбиться пешком 5%, с велосипедом 50%. 50/50 - была не была!

И мы, договорившись с местной администрацией кемпинга, убеждавшей нас что с велосипедами туда не пройти, поперлись к Рио! 1,5 км по непролазной береговой линии с валунами и крупной галькой, а также огромными корягами, которые вынесло после шторма на берег - и мы у сухогруза. Не могу сказать, что дорога пролетела незаметно, а вот жизнь перед глазами периодически проносилась. Здесь лишь забредшие люди из кемпинга, которые пришли поглазеть на сухогруз. И вот что удивительно! На корабле живут несколько человек, которые пускают на корабль за 500 рублей по высокой приваренной к кораблю лестнице. Вот он - бизнес по русски! Никому не принадлежащий корабль уже кому-то приносит деньги.

На корабль лезть не стали, как говориться - иногда, чтобы что-то разглядеть, лучше отойти, а не приблизиться. Этой фразой я успокоила свою душу, пожадничавшую 500 р.

Теперь наш лагерь стоит на диком месте, у сухогруза Рио, где оказалось неплохое ровное местечко. А мы отдыхаем в своих домиках. Страшно представить, но завтра нужно будет вернуться по этой береговой линии обратно, а по той лестнице не спуститься, а подняться. Но это будет завтра.
ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ

Кабардинка

Пробег: 10 км

Продукты - 2000

промтовары - 600р

Кемпинг - 600 р
Утро. Оно началось на берегу дикого пляжа под Кабардинкой рядом с сухогрузом Рио. Прекрасный вид на корабль перекрывал страх возврата обратно по береговой линии с высоченным подъёмом вверх по лестнице. Но ехать нужно было дальше, тем более что на сегодня мы запланировали Новороссийск. А это большой город, поэтому выехать нужно было по-раньше. Собрав лагерь и сфотографировавшись с сухогрузом, мы двинулись в путь. На встречу начали подтягиваться туристы-зеваки, желающие сделать фото с кораблём. От проходящих туристов оставался шлейф свежести утреннего душа и стиранной чистой одежды. "Ещё бы воротнички накрахмалили" - буркнула я себе под нос, смахнув солёный пот, перемешанный со вчерашней пылью дорог Геленджика. Туристы-зеваки, подворачивающие ноги на больших камнях, с удивлением замирали, глядя на нас, прущих по валунам и корягам свои груженые велосипеды. Одни из них брезгливо отстранялись в сторону, сворачивая на нас головы, другие с радостным воплем "А можно вас сфотографировать?!"- доставали телефоны и начинали щёлкать серию фотографий, третьи спрашивали откуда и куда мы едем, а когда узнавали, тоже доставали телефоны и фотографировали. В итоге, на одно июньское утро 2021 года мы тоже стали местной достопримечательностью Кабардинки наравне с африканским сухогрузом Рио. Так, периодически позируя зевакам, мы доползли по дикой береговой линии под скалами до злополучной лестницы, уходящей бесконечно вверх по скале.

Было принято решение снять сумки и поднять их на верх, а потом уже велосипеды. Повесив на спину рюкзак с продуктами, взяв в руки свои вело сумки, начались бесконечные ступеньки под моими побитыми скитальческой жизнью ногами. За дни путешествия мышцы ног то деревенеют, то обмякают как желе, особенно выше колен. А икры ног, побитые и исцарапанные педалями - это отдельная фотосессия. Я не знаю, как так получается, но я вся в синяках. Будто я живу с мужем-алкоголиком, который бьёт- значит любит. За время подъёма по ступеням, я вспомнила верблюда Васю, которому навряд ли в своей верблюжей жизни приходилось так напрягаться. И вот под ногами последние ступени и изумленное лицо местного администратора кемпинга, который доказывал вчера, что с велосипедами мы там не пройдем. "Вы нашли место под палатку?"- поинтересовался администратор. "ДА!" - гордо выкрикнула я на последнем выдохе последней ступени. И, отдышавшись, добавила с ещё большей гордостью: "Мы ночевали у самого корабля!" Остолбеневший администратор молча поднял брови на затылок и проводил меня своим молчанием, свернув голову на 180 градусов.

Андрей с Владом тоже перли свои сумки плюс еще и палатки, о чем думали они во время подъёма, я не знаю, но на вряд ли о верблюде Васе. Дальше предстоял подъем велосипедов. Меня, как лицо женского пола, избавили от этого "удовольствия", сказав, что нужно охранять вещи. И я впервые за эти дни почувствовала себя слабым полом, от чего мне стало сначала радостно, а потом обидно. И я в глубине души то радовалась, то расстраивалась, что не тяну сама свой велосипед по этой лестнице.

Когда Влад следом за своим поднял мой велосипед, я испугалась от его безумного взгляда в никуда, будто он пробежал марафон. Я взяла бутылку воды и вылила ему на голову, после чего взгляд вернулся от безумца к просто усталому.

В Кабардинку нужно было спускаться с горы, и мы немного расслабились. Остановились в местной столовой на набережной и съели первое, второе, третье и компот. По уставшим насытившимся лицам было ясно, что штурмовать огромный город Новороссийск было бы безумием. И сделав для себя заключение, что во всем должна быть мера, мы приняли решение найти кемпинг по близости, зарядить аппаратуру и принять душ, чтоб завтра въезжать в Новоросс пусть не с накрахмаленными воротничками, но со шлейфом свежести.

Кемпинг по невероятной случайности оказался всего в двух с половиной километров от нас с чУднЫм названием "Свято место". А так как свято место пусто не бывает, мы заполнили пустоты кемпинга двумя палатками, заплатив за них всего 200 р. с человека. Завтра берём штурмом Новороссийск.
ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Кабардинка - Новороссийск - Абрау-Дюрсо

Пробег: 56 км

Продукты - 2400

промтовары - 0 р

Кемпинг - 900 р
Кемпинг "Свято место" утром пришлось освободить. Уверенна, пустым это место не останется. И мы выдвинулись в город-герой Новороссийск. Ехать было легко, за вчерашний день отдыха мы все вполне отдохнули, и даже встречавшиеся тягуны в гору мы не спешивались, а могли педалить на своих двухколесных конях. За день до въезда в город нам написала Наталья из Новороссийска, которая следит за нашим путешествием и предложила показать нам город. Безусловно, мы не смогли отказаться от личного гида-путеводителя, понимая, что Новороссийск город большой и блудить в незнакомом городе не легко. Встреча была назначена у Крейсера "Михаил Кутузов". Одно название места встречи вызывало восторг!

Въезд в Новороссийск со стороны Кабардинки - это одна сплошная пром зона, именно сюда стоят в очередь те самые корабли, которые мы наблюдали на горизонте, ночуя у сухогруза Рио. На въезде в город с пром зоны мы начали блуждать по улочкам с односторонним движением, периодически возвращаясь на те места, где уже были. Я почувствовала себя Алисой в стране чудес в этом портовом лабиринте, и вспомнила слова из этой книги: "Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно".

Навернув пару лишних километров по улицам пром зоны, мы все же выехали на центральную набережную, где нас ожидала наша подписчица на своём велосипеде, сразу назвавшая нас ВелоЛегендой. Я немного засмущалась в глубине души от её слов и снова вспомнила Алису:

— На что мне безумцы? — сказала Алиса.

— Ничего не поделаешь, — возразил Кот. — Все мы здесь не

в своем уме — и ты, и я.

— Откуда вы знаете, что я не в своем уме? — спросила Алиса.

— Конечно, не в своем, — ответил Кот. — Иначе как бы ты здесь оказалась?

Наталья провела нам шикарнейшую экскурсию по Новороссийску. Только человек, живущий в городе может рассказать кучу нюансов, которые невозможно узнать просто «загуглив». Потом она нас угостила своим вкуснейшим чаем с чабрецом из термоса и подарила сувенир в виде рыбки Хамсы, которой здесь, на набережной, даже установлен памятник. Новороссийск произвёл незабываемое впечатление на меня! Не зря эту территорию когда-то завоевывали Греки, потом у них отнимали земли Турки, ну и в итоге, пришли мы, русские, и отобрали их у всех. У нас эти земли никто отобрать не смог, хотя пытались в двух войнах. А потому вся набережная наполнена памятниками военно-патриотического содержания. Здесь набережная ещё длиннее, чем в Геленджике.

Кстати, впервые за всю историю своих велоскитаний я встречаю город, в котором велодорожки есть по всему центру города, а не только вокруг клумбы в парке. И это Новороссийск! Конечно об этом городе можно было бы говорить больше, и смотреть больше, но наш лимит времени был исчерпан, и мы выдвинулись из города.

Покинуть большой город также тяжело и долго по времени, как и въехать в него. Поэтому на выезде из Новороссийска у меня вовсе кончились силы и ехать с тем задором, с которым мы покинули Свято место, я уже не могла.

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее" - все не давал мне покоя Льюисс Кэррол со своей Алисой.

Дорога наша дальше лежала в Абрау-Дюрсо. Уже обессиленные, мы пытались найти хоть какое-то место для палатки за Новороссом, но все было тщетно. Оставались считанные километры. Казалось ещё всего 5 км и вот он - заветный Кемпинг с душем.... но... о Господи! Перевал! Уже смеркалось. Серпантины вверх уходили протяженностью в 3 км. 3 км в гору! Я взвыла. Но деваться было некуда, перевал нужно было преодолевать. "Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется" - вспомнила я опять слова Алисы.

Этот перевал стал настоящим испытанием, уже смеркалось, когда мы въехали в Абрау-Дюрсо. А Кемпинг у озера мы и вовсе нашли в темноте, поэтому палатки мы ставили, держа в зубах фонари. Руки и ноги у меня тряслись от перенапряжения.

Впереди был горячий душ. На нем бы было можно завершить эту историю. Но не сегодня. В темноте что-то зашуршало. И появились светящиеся глаза. К нам в лагерь пришел енот! И начал нагло рыться в вещах, оставленных на столе. Ещё пол ночи мы, видевшие до этого енотов только в мультиках, кормили нашего толстожопого мохнатого гостя печеньками. Дальше был чай и прятанье вещей от наглого енота, который до сих пор шуршит вокруг лагеря.

"Просто не знаю, кто я сейчас такая. Нет, я, конечно, примерно знаю, кто такая я была утром, когда встала, но с тех пор я все время то такая, то сякая — словом, какая-то не такая". Сказала Алиса.

А я буду спать.
ДЕНЬ ПЯТНАДЦАТЫЙ

Абрау-Дюрсо - Малый Утриш

Пробег: 24 км

Продукты - 3000

Кемпинг - 1050 р
Начался 15 день и третья неделя нашего велоскитания. Начался он в самом сердце Абрау-Дюрсо на красивейшем озере, окруженном горами. Проснулись поздно, в 8 утра. Солнце уже пекло. Вчерашние мучения выезда из Новороссийска отражались тяжестью не только в мышцах ног и рук, но даже ушей. Раскачивались долго. Пили чай, купались в озере, оттягивали момент, но все же нужно было выезжать. Вчера в ночи Абрау-Дюрсо мы почти не видели, поэтому нужно было посмотреть знаменитый посёлок и купить традиционный магнитик, который мы приобретаем в каждом городе.

Абрау-Дюрсо. Здесь на каждом шагу дегустация вин и шампанского, а вместо привычных закусочных с чебуреками, хачапури и шаурмой, стоят мини бары, где продаются вина. Отдыхающий здесь народ завтракает в этих мини-барах по утрам шампанским, деля себя на известные две подкасты- аристократов и дегенератов. Нам, как людям уже много лет принципиально не пьющим, еле удалось найти здесь столовую с нормальной едой, в которой завтракали мы одни, потому как все остальные завтракали в мини-барах. Не относясь ни к первой, ни к второй подкасте, мы съели первое, второе и компот.

Впереди нас ждал выезд из Абрау-Дюрсо. Серпантины с подъемами в 18% под испепеляющим пеклом - то ещё удовольствие! На одном из таких подъемов, таща впереди велосипед, я почувствовала себя кентавром. Не хватало только хвоста для отпугивает мух. Глянув на спидометр, увидела 2,5 км/ч. Нет, не кетавр, а та самая черепаха из анекдота, которую звери в магазин послали. Тащиться было невыносимо. Заканчивалась вода. Пугал тот факт, что нет населённых пунктов и магазинов.

А теперь вернёмся во вчера, когда мы выезжали из Новороссийска. Из Новороссийска в Анапу есть две дороги. Одна -трасса. Другая -второстепенная. Выбирая из двух дорог, мы решили ехать по той, которая проще, через Абрау. Проще она нам казалась тем, что на ней будет меньше трафик и не будет фур, от которых мы устали. А также будет ближе море. Тащась по серпантинам, я успокаивала себя тем, что мы выбрали дорогу по-проще. Закинув язык на плечо от простой дороги, я продолжала волочиться как улитка с упорством кентавра.

Вода и продукты у нас закончились, а магазинов на пути по-прежнему не было. "Ну будут же! Они ж тут на каждом шагу!" - успокаивали мы друг друга. Но их все не было. На наше счастье на очередном спуске нам попался родник, в котором мы набрали горной воды. Дальше было ещё много "легкой" дороги, на которой я, то умирала, то воскресала вновь. Но то что произойдёт потом, это не входило ни в одни планы нашего путешествия! Спускаясь с очередного серпантина, дорога просто закончилась. Да! Дорога закончилась! Я не верила своим глазам! Та "лёгкая", "короткая" дорога просто взяла и закончилась. А что дальше? А дальше продолжалась грунтовка! Грунтовка по горам ЁпрстЁклмн... не просто грунтовка, а грунтовка с выпуклыми на ней камнями и крутыми спусками и подъемами! Кто вообще её тут накатал? И почему она указана на карте как второстепенная дорога??? Верните мне ту "легкую", которая была до этого, и я буду ползти по ней улиткой, воображая из себя кентавра! Возвращаться обратно-не вариант. Это нужно вернуться почти до Новороссийска чтоб поехать по трассе. Поэтому было принято решение двигаться дальше. Дальше - это жесть! Дорога мне напоминала Афганскую грунтовку. Правда в Афганистане я никогда не была и их дорог не видела. Но мне кажется что они именно такие. Или как в каких-нибудь аулах Узбекистана, находящихся высоко в горах. (В аулах я тоже никогда не была). Некоторые участки дороги я спешивалась даже двигаясь вниз, потому как торчащие большие камни мои покрышки преодолевать не могли. Интернет отсутствовал. О магазинах и речи не было! Так мы держали путь до места под названием Малый Утриш. И эти грунтовки привели нас именно сюда. На карте он обозначен как посёлок, но посёлка я здесь так и не увидела. Несколько заброшенных домов, один отель, в который я просто ума не приложу кто приезжает и, не поверите, МАГАЗИН! Продуктовый магазин, в котором можно купить даже магнитик с названием поселка! Невероятно, и Кемпинг!!! С горячим душем и электричеством. Мне это снится? Или это мираж?

Так, окруженные горами, недалеко от берега моря, мы остановились в Малом Утрише. У местных аборигенов мы узнали, что выезд на дорогу здесь почти есть. И выглядит он, как поднимающаяся 10-ти километровая грунтовка.10 км в горы! По грунтовке! Вот уж нет! Можно я буду местным аборигеном и останусь тут жить??? Может они тут и живут, потому что выйти не могут???

Разбили лагерь в кемпинге. Наварили макароны с тушенкой. Поднялся сильный тёплый ветер. Душно. Кабы это ни к дождю... Если дорога будет ещё и мокрой, а с гор будут сходить потоки ,то я точно останусь жить в Малом Утрише.

Пишу этот пост, но интернета тут нет. Поэтому если он выйдет завтра, значит я передумала здесь оставаться и нашла сеть высоко в горах.
ДЕНЬ ШЕСТНАДЦАТЫЙ

Малый Утриш - Сукко - Большой Утриш

Пробег: 21 км

Продукты - 3000

Промтовары - 700 р

Кемпинг - 1050 р
Ночь была беспокойной. Ветер, начавшийся с вечера, только усиливал свою мощь. Над головой всю ночь шумели кроны деревьев, потревоженные порывистым ветром. Началось утро. Впереди нас ожидала грунтовка с двумя перевалами, уходящая в горы, длиной в 19 км и одним из подъемов в 10 км. Конечно, морально мы себя настраивали с вечера на то, что будет сложно. Но неизвестность держала нас в напряжении все утро.

Вариантов нет. Нужно было выходить в гору. Там, за горами, находится посёлок Сукко. Но для нас он невыносимо далёк. Практически сразу путь начался с подъёма. Дорога абсолютно убитая. В некоторые подъёмы можно было передвигаться маленькими шажочками, останавливая велосипед и давать себе отдышаться через каждые десять шагов. Вокруг ни души. Я всю поездку предыдущих дней, смотря на горы, думала - вот бы посмотреть на их верхушки изнутри...как они выглядят там, вот бы попасть на одну из них. И сегодня я на неё попала. Это настоящее дикое место. Утришский заповедник. Леса, густо растущие на высоченных горах! Жизнедеятельностью людей здесь и не пахло. Правда внезапно мы все учуяли запах свежего навоза. Нет, это не люди! Это кабаны. На пути попадались места с притоптанной травой, похожие на лежбище животных. В этих местах, почти на самой макушке горы, особенно пахло навозом. От этого становилось жутковато. В этих местах водятся не только милейшие еноты, но и кабаны, и даже волки. Волоча в гору велосипед, я периодически всматривалась в лесную чащу, боясь увидеть животное.

Километры в гору по грунту длились долго и сложно. Оставался спуск. Крутой спуск по грунтовке с камнями - это отдельный разговор. Каждые 100 метров приходилось останавливаться остужать тормоза. Вдруг мы услышали звук мотора машины. Ничего себе! Кто тут ездит??? Как тут вообще можно проехать??? Мы сместить к краю дороги, чтоб пропустить поднимающуюся к нам машину. Из-за поворота появился уазик. Автомобиль перегородил нам путь. На протяжении всего пути мы встречали людей, останавливающихся около нас, показывающих классы, визжащих от восторга, фотографирующих. Поэтому этот автомобиль нас никак не смутил своей остановкой. Я натянула на уставшем лице улыбку в 32 зуба и приготовилась отвечать на привычные вопросы типа - Откуда едете? Куда едете? Откуда сами? А можно с вами сфотографироваться? И т.д. Но из окна автомобиля появились два угрюмых лица в военной форме со значком "Заповедник Утриш" и первый вопрос, который задали нам - есть ли разрешение на проезд по этой территории?

"Разрешение???? Какое блин разрешение??? Чтоб сюда припереться ещё и разрешение нужно было брать???" - думала я, продолжая улыбаться застывшей неестественной улыбкой. Водитель в ответ не улыбался. Сейчас будем составлять протокол по какому-то там закону, какой-то там части, какому-то пункту, который вступил в силу с какого-то мая этого года. Штраф от 4 до 6 тыс. рублей. "Нифига себе стоимость билетика для прогулки в горах"- подумала я. Человек в зелёной форме был неприступен. А моя улыбка обвисла в обратную сторону.

-Ну составляйте протокол. По закону - значит по закону, - сказала я. Андрей включил гоу про, которая пикнула. Человек в форме посмотрел на камеру. Его лицо в момент перекрасилось, он начал мяться. Стало понятно, что протокола не будет. Отделались мы предупреждением.

Дальше был спуск еще в несколько километров по грунту. И вот наконец-то долгожданный посёлок Сукко. И асфальт! О да! Асфальт! Плотно поев в местной столовой, мы проехали ещё несколько километров до посёлка Большой Утриш и нашли тут Кемпинг.

Ну, и по традиции, выйдя из душа, мне на голову прилетел очередной говнопривет от пролетающей чайки.